Новости и пресса
21 октября 2024 Феликс Коробов и БСО отметят в Зарядье 210-летие Лермонтова
30 октября 2024 года в 19:00 в Московском концертном зале «Зарядье» состоится концерт Государственного академического Большого симфонического оркестра имени Чайковского, посвященный 210-летию со дня рождения Михаила Лермонтова. Прозвучит музыка, в основе которой лежат произведения выдающегося поэта, прозаика и драматурга, а также связанная с его личными пристрастиями в искусстве.
Программу с БСО представит народный артист России Феликс Коробов — главный дирижер Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, художественный руководитель Камерного оркестра Московской консерватории, а с июня 2024 года — главный приглашенный дирижер Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского.
К произведениям Лермонтова в своем творчестве обращались многие композиторы: Глинка, Даргомыжский, Мусоргский, Мясковский, Свиридов, Борис Чайковский в романсах, Балакирев и Рахманинов в симфонических поэмах, Рубинштейн в операх. Вдохновлялись творчеством Лермонтова и советские композиторы, музыка которых вошла в программу концерта.
В первом отделении будут исполнены симфоническая поэма Отара Тактакишвили «Мцыри», написанная в 1956 году по мотивам стихотворной поэмы Лермонтова, и сюита из музыки Арама Хачатуряна к драме Лермонтова «Маскарад» (1944). Если сочинение Тактакишвили на афишах можно увидеть редко, то сюита из «Маскарада» Хачатуряна входит в золотой фонд мирового симфонического репертуара. Центральным номером для композитора стал Вальс, «заданный», как ему казалось, самим Лермонтовым.
В 1973 году совершил свой первый рейс по маршруту Ленинград—Лондон—Нью-Йорк советский теплоход «Михаил Лермонтов», который избрал для своего последнего путешествия Дмитрий Шостакович. Именно его сюита из музыки к кинофильму «Гамлет» Григория Козинцева прозвучит во втором отделении. Выбор этот связан с любовью к шекспировскому шедевру самого Лермонтова, для которого на протяжении всей жизни «Гамлет» имел особое значение. Лермонтов редко высказывался о своем отношении к тем или иным произведениям искусства, «Гамлет» был исключением — в одном из писем к своей двоюродной тете Марии Акимовне Шан-Гирей он писал: «Вступаюсь за честь Шекспира. Если он велик, то это в Гамлете; если он истинно Шекспир, этот гений необъемлемый, проникающий в сердце человека, в законы судьбы, оригинальный, то есть неподражаемый Шекспир — то это в Гамлете. <…> Ваше письмо меня воспламенило: как обижать Шекспира?» Примечательно, что в 1832 году Лермонтов нарисовал графический портрет Шекспира.
Программу с БСО представит народный артист России Феликс Коробов — главный дирижер Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, художественный руководитель Камерного оркестра Московской консерватории, а с июня 2024 года — главный приглашенный дирижер Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского.
К произведениям Лермонтова в своем творчестве обращались многие композиторы: Глинка, Даргомыжский, Мусоргский, Мясковский, Свиридов, Борис Чайковский в романсах, Балакирев и Рахманинов в симфонических поэмах, Рубинштейн в операх. Вдохновлялись творчеством Лермонтова и советские композиторы, музыка которых вошла в программу концерта.
В первом отделении будут исполнены симфоническая поэма Отара Тактакишвили «Мцыри», написанная в 1956 году по мотивам стихотворной поэмы Лермонтова, и сюита из музыки Арама Хачатуряна к драме Лермонтова «Маскарад» (1944). Если сочинение Тактакишвили на афишах можно увидеть редко, то сюита из «Маскарада» Хачатуряна входит в золотой фонд мирового симфонического репертуара. Центральным номером для композитора стал Вальс, «заданный», как ему казалось, самим Лермонтовым.
В 1973 году совершил свой первый рейс по маршруту Ленинград—Лондон—Нью-Йорк советский теплоход «Михаил Лермонтов», который избрал для своего последнего путешествия Дмитрий Шостакович. Именно его сюита из музыки к кинофильму «Гамлет» Григория Козинцева прозвучит во втором отделении. Выбор этот связан с любовью к шекспировскому шедевру самого Лермонтова, для которого на протяжении всей жизни «Гамлет» имел особое значение. Лермонтов редко высказывался о своем отношении к тем или иным произведениям искусства, «Гамлет» был исключением — в одном из писем к своей двоюродной тете Марии Акимовне Шан-Гирей он писал: «Вступаюсь за честь Шекспира. Если он велик, то это в Гамлете; если он истинно Шекспир, этот гений необъемлемый, проникающий в сердце человека, в законы судьбы, оригинальный, то есть неподражаемый Шекспир — то это в Гамлете. <…> Ваше письмо меня воспламенило: как обижать Шекспира?» Примечательно, что в 1832 году Лермонтов нарисовал графический портрет Шекспира.