/

Новости и пресса

25 октября 2022 Музыкальные сезоны: «Русский мир Владимира Федосеева»
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СЕЗОНЫ: «РУССКИЙ МИР ВЛАДИМИРА ФЕДОСЕЕВА»

Юбилейные концерты маэстро Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра им. Чайковского продолжились 
в октябре на столичных концертных сценах

Текст: Виктор Александров 

Наряду с юбилейной датой в этом году исполнилось 65 лет творческой деятельности Владимира Федосеева. Из них почти полвека работы с его родным коллективом - Большим симфоническим оркестром им. Чайковского.

В один из вечеров в Большом зале Московской консерватории царила русская симфоническая музыка. Она занимает едва не главное место 
в обширном репертуаре Владимира Федосеева. Перед началом концерта маэстро вновь удостоили почетной награды – Золотой медали Российской академии художеств.

Хрупкую и нежную прелюдию "Мечты" Александра Скрябина сменила величественная музыка Второго фортепианного концерта Сергея Рахманинова, символизирующая колокольную и соборную Русь.

Сольную партию исполнил Николай Луганский, чей творческий тандем 
с Владимиром Федосеевым вот уже много лет не прерывается с момента первых совместных гастролей по Японии в 1992 году.

Николай Луганский: «Это было для меня и честью, и счастьем, и подарком судьбы. Владимир Иванович и оркестр отнеслись ко мне с необыкновенной теплотой, я чувствовал их поддержку. Это не всегда легко для дирижёра - играть с новым, молодым солистом. Но со стороны Владимира Ивановича 
не было никакого снобизма, никакого отношения свысока. Всё было очень тепло, по-дружески, и я запомнил это на всю жизнь. С тех пор мы очень дружим. Владимир Иванович удивительный пример для всех нас, он несет людям солнце и радость. Я обожаю его как музыканта и человека, светлого 
и невероятно доброго».

Философскую игру Николая Луганского, его удивительную глубину 
и самоотдачу во время исполнения Второго фортепианного концерта Сергея Рахманинова дополнял сокровенный аккомпанемент оркестра 
под управлением Владимира Федосеева, чутко реагирующий на все нюансы 
и штрихи рахманиновской партитуры.

Четвёртая симфония Петра Ильича Чайковского принадлежит к числу любимых и драгоценных произведений в обширном репертуаре маэстро Владимира Федосеева. Он не расстается с этой партитурой уже более полувека. Вместе с Большим симфоническим оркестром им. Чайковского Владимир Иванович снова обратился к этой гениальной музыке, находя 
в ней не только боль и радость, но и надежду и веру в жизнь. И даже после ликующего финала симфонии маэстро не мог оставить любимую публику 
без щедрого биса – «Отзвуков вальса» из музыкальных иллюстраций Георгия Свиридова к повести Александра Пушкина «Метель». Эта музыка давно уже стала символом БСО, и зал всегда ждет ее на концертах Владимира Федосеева. Окрыленная тема вальса из «Метели», звучащая у флейты 
и скрипки в сопровождении камерного состава оркестра, это грезы о счастье 
и думы о прошлом. Все это незримо ощущалось в игре музыкантов коллектива Мастера.