/

Новости и пресса

05 июля 2024 Музыкальные сезоны: В Клину завершился Десятый Международный фестиваль искусств П. И. Чайковского
Музыкальные сезоны: В Клину завершился Десятый Международный фестиваль искусств П. И. Чайковского

Текст: Виктор Александров

[...]

Выступлениям молодых музыкантов, лауреатов всероссийских 
и международных конкурсов на фестивале П. И. Чайковского в Клину всегда уделяется особое внимание. В один из дней в мемориальной гостиной Дома-музея к роялю Чайковского прикоснулись Кирилл Размеров, Елизавета Каленская, Ё Соа и Массимилиано Монополи. В их исполнении прозвучали фортепианные сочинения Шопена, Баха и Чайковского.

Вечером на Большой сцене оценить игру молодых виртуозов, лауреатов Международного конкурса имени П. И. Чайковского, Международного юношеского конкурса имени П. И. Чайковского, Международного конкурса «Grand Piano Competition» и Международного конкурса альтистов «Viola masters» смогли все желающие, кому довелось провести тот теплый 
и солнечный июньский вечер в компании с Большим симфоническим оркестром им. П. И. Чайковского под управлением дирижера из Италии Джузеппе Монополи, профессора камерной музыки консерватории 
«Н. Пиччини» в городе Бари.

В Первом концерте для виолончели с оркестром Камиля Сен-Санса солировала студентка Московской консерватории им. П. И. Чайковского, солистка Москонцерта, лауреат IX Международного юношеского конкурса имени П. И. Чайковского (2015) Анастасия Ушакова. Ее безупречный контакт с оркестром, владение звуком и тонкое чувство стиля послужили слагаемыми успеха. Варвара Кутузова, одна из ярких представительниц современной русской фортепианной школы, запомнилась одухотворенной трактовкой первой части Концерта № 1 для фортепиано с оркестром Петра Ильича Чайковского, в то время как ее коллега, восходящая звезда мировой оперы, лауреат XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2019) меццо-сопрано Мария Баракова продемонстрировала удивительные возможности тембра голоса, отличающегося бархатистостью тона и глубиной чувств. Ее трактовка предсмертной арии Иоанны «Да, час настал!.. Простите вы, холмы, поля родные» из оперы «Орлеанская дева» пленила особой нежностью и искренностью эмоций. Чжан Кайлинь из Поднебесной, лауреат IX Международного конкурса альтистов «Viola masters» Юрия Башмета (2023), выбрал для своего дебюта на клинской сцене сложнейший беспроигрышный опус - Альтовый концерт, принадлежащий перу Альфреда Шнитке. Сокрушительная вторая часть - Allegro molto обрушивается вихрем стремительных арпеджио солиста. Кайлинь высекал искры пламени 
из своего инструмента, подчеркивая страстной игрой демонизм 
и устрашающее воздействие на публику музыки Шнитке. Контраст вносит излюбленное композитором сочетание нескольких клавишных - челесты, клавесина и фортепиано в аккомпанементе знаменитой обольстительной темы у альта, подхватываемой затем другими инструментами оркестра. Еще одна азиатская участница гала-концерта «Июньское созвучие» - кореянка 
Ё Соа, лауреат XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2023) подвела итог концертной программе, лихо справляясь с пассажами 
в Третьем фортепианном концерте Сергея Рахманинова (вторая и третья части).

[...]

Полная версия статьи здесь.