Новости и пресса
23 июня 2023 Toutiao: «Сокровище нации», дирижер Федосеев устроил музыкальный праздник у Великой Китайской стены
Toutiao: «Сокровище нации», дирижер Федосеев устроил музыкальный праздник у Великой Китайской стены.
Наступает ночь. Горит свет. Великая стена в Бадалине выглядит как яркий золотой дракон, лежащий на вершине горы. Таинственная мелодия, страстное движение. 22 июня, фестиваль лодок-драконов, третий долгожданный концерт у Великой стены в Пекине в 2023 году.
Текст: Чжоу Ми
Перенявший эстафету дирижёр — авторитетнейший интерпретатор произведений Чайковского, «национальное достояние» России —
и знаменитый тенор, исполнитель классических песен, взбудоражил публику. В возрасте 90 лет дирижер Владимир Федосеев, который до сих пор активно выступает на сцене с концертами мировой классики, и Российский Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского представили прекрасный вечер вместе с китайскими и русскими артистами на Ванцзинской культурной площади в Бадалине. Праздник классической музыки сочетал
в себе китайский и западный стили.
Федосеев известен как один из самых выдающихся дирижеров современности. С 1974 года и по сей день он является художественным руководителем и главным дирижером Большого симфонического оркестра им. П. И. Чайковского. БСО — один из самых известных коллективов мира
и считается самым авторитетным интерпретатором Чайковского.
Будучи частью важного проекта китайско-российского культурного обмена, этот концерт не только поддерживается ведущими дирижерами и симфоническими оркестрами, но и уникален приглашением исполнителей — российских артистов в возрасте от 21 до 90 лет — и подбором репертуара, показывающего обмен и интеграцию китайской и русской культур.
Эти тщательно отобранные номера переносят публику в удивительный музыкальный мир, от которого кружится голова.
Концерт открылся "Половецкими плясками", отрывком из оперы Бородина "Князь Игорь". Негласное взаимопонимание, сформированное между Федосеевым и оркестром за полвека, в полной мере продемонстрировано
в концерте. Обладая превосходными командными способностями и страстными жестами, Федосеев точно руководил оркестром, чтобы передать очарование «Половецких танцев» в опере. Музыка наполнена загадочными восточными мелодиями и возвышенными движениями, раскрывающими неповторимый русский стиль. Публика погрузилась в океан музыки и ощутила шок и эмоциональный резонанс.
Затем сцену нежно осветило сопрано Альбины [Шагимуратовой] из России. Она завоевала такие награды, как Заслуженная артистка России 2017 года, и сегодня является одним из лучших сопрано в России.
Альбина сначала спела «Грустно мне, родитель дорогой» из оперы «Руслан и Людмила». Нежным и грустным голосом она ярко выразила внутреннюю боль и тоску Людмилы. Ее пение наполнено эмоциональным напряжением, каждая нота разрывает сердце. Потом был «Соловей» Алябьева. Ее голос звучал на сей раз чисто и мелодично, как у соловья, а в каждой ноте витала чарующая таинственность, зритель словно очутился в волшебный мире и полностью погрузился в очарование музыки.
Ву Цюнь, китайская баянистка, выступавшая следующей, исполнила русскую песню о любви «Ой, рябина кудрявая» со своим превосходным исполнительским мастерством и неповторимым обаянием, перенеся публику в мир чистой, красивой и романтической любви. Баян — русский национальный музыкальный инструмент, и Ву Цюн также является участником первого набора студентов музыкальных колледжей страны, специализирующихся на игре на баяне. Когда играла эта классическая русская песня, на сцене царила теплая и романтическая атмосфера. Пальцы Ву Цюн легко танцевали на клавишах баяна, и каждая нота была полна ее глубокой любви и понимания песни, вызывая в зале самый мягкий эмоциональный отклик.
Позже тенор Уоррен Мок исполнил китайскую и зарубежную классику, продемонстрировав владение разными музыкальными стилями.
Первая исполненная им песня «Великая стена никогда не падет» превзошла ожидание публики: созданная в 1982 году, песня уже 40 лет не теряет популярности. Всякий раз, когда на концерте звучит знакомая мелодия, она приводит людей в восторг. Уоррен Мок выступал в бесчисленном количестве концертных залов, но у величественной Великой стены пел впервые. Эта аранжировка также является обязательным репертуаром, предложенным художественным руководителем проекта при обсуждении с ним выступления. В 2021 году у Великой китайской стены в Бадалине был организован пекинский концерт в надежде защитить Великую китайскую стену с точки зрения музыкальной культуры и унаследовать китайский дух.
Под управлением Федосеева льется музыка аккомпанемента оркестра. Уоррен Мок вышел на сцену и исполнил тему песни своим пронзительным бельканто, выразив в героическом пении несокрушимый дух китайского народа. Его величественный голос великолепен и заставляет кипеть кровь людей, словно сама Великая Китайская стена говорит зрителям о стойкости нации.
В зале появилась редкая для классического концерта сцена — публика запела в унисон, доведя концерт до кульминации. Голос китайцев, слезы китайцев, несгибаемый боевой дух китайской нации, глубокий и страстный патриотизм китайских сыновей и дочерей слились в этот момент
со страстной музыкой. «Эта песня тронула меня до слез. Я горжусь нашей родиной и Великой китайской стеной», — сказал один из зрителей.
Когда Уоррен Мок начал петь O sole mio, Федосеев взмахнул палочкой и заставил оркестр сыграть трогательную мелодию. Тембр оркестра и высокий и мелодичный тенор Уоррена Мока перекликаются друг с другом, создавая теплую и романтическую атмосферу. Впоследствии Уоррен Мок и Альбина вместе исполнили «Застольную песню», отрывок из оперы «Травиата», и их эмоциональное выступление вызвало бурные аплодисменты публики.
Молодой российский пианист Иван Бессонов, впервые выступивший в Китае, начал свой путь в китайском музыкальном исполнительстве с «Защиты Желтой реки», четвертой части концерта для фортепиано с оркестром «Желтая река».
На сцене перед эстрадой стоял дирижер Федосеев, размахивая палочкой, ведя оркестр со страстной мелодией. Его лицо полно волнения и решимости, а его жесты, точные и сильные, полностью демонстрируют его контроль
над музыкой и его понимание «Защиты Желтой реки».
Погруженный в музыку Иван Бессонов сидит на черной скамье у рояля. Его пальцы ловко танцевали на фортепианной клавиатуре, наигрывая страстную мелодию. Его глаза искрятся огнём и решимостью.
По ходу исполнения вся пьеса достигает кульминации. Звук фортепиано был бурным, как волны, перекликался с величественным ансамблем симфонического оркестра, показывал силу и страсть в полной мере,
а аплодисменты были подобны грому.
Как самый авторитетный симфонический оркестр в исполнении Чайковского, БСО под управлением Федосеева приготовил для публики сюрприз, посвятив два последних номера своему главному композитору.
Под великолепным пейзажем Культурной площади Ванцзин у Бадалинской Великой стены Федосеев, стоя на подиуме, лицом к огромной аудитории, взял за руку Ивана Бессонова, чтобы исполнить третью часть Концерта
для фортепиано с оркестром №1 Чайковского.
Когда заиграла музыка, жесты Федосеева были умелыми и сильными, и музыканты симфонического оркестра слаженно исполняли великолепную мелодию Чайковского, с летающими в воздухе нотами, полными страсти и привлекательности. Пальцы Ивана Бессонова легко коснулись клавиш, и полились пружинистые ноты. Выражение его лица было сосредоточенным и глубоким, а его тело слегка тряслось от взлетов и падений музыки.
В это время Великая стена Бадалин в ночи в качестве фона добавляла неповторимого очарования концерту, позволяя людям почувствовать очарование слияния истории и искусства.
Концерт завершился Увертюрой «1812 год», одним из самых показательных произведений Чайковского, доведшим до апогея. Музыка постепенно возвышается из тихого начала, уводя публику в грандиозное музыкальное путешествие, переплетается с сильным конфликтом и славным шумом, как война и победа.
Сегодня состоится последнее выступление пекинского концерта у Великой стены 2023 года, которое также будет транслироваться в прямом эфире
на платформе Weibo. Давайте еще раз испытаем это потрясающее музыкальное событие!
От концерта у Великой китайской стены в Пекине в 2021 году до концерта
в 2023 район Яньцин, как экологический заповедник столицы, придерживается интеграции культуры и туризма, используя культуру
для формирования туризма и туризм для популяризации культуры, постоянного запуска различных культурных и творческих проектов, что было высоко оценено зрителями.
15-й Фестиваль лодок-драконов в районе Яньцин открылся чудесным образом, представив туристам праздник культуры лодок-драконов. Гонки
на лодках, любование цветами, садоводство, приготовление рисовых клецок, развешивание полыни, веселый конкурс родителей и детей, альпийский пивной фестиваль... Среди них чередуются различные интересные мероприятия, демонстрирующие «традиционный вкус» культуры. Мало того, район Яньцин также запустил множество сценариев потребления, таких как Великая китайская стена Бадалин ночью, Фонарь пекинского парка Шиюань, Город звездной ночи Шипуюань и другие новые «ночные» состояния культурного туризма, позволяющие туристам наслаждаться летом.